КВН «Конкурс весёлых и находчивых»

  • -

КВН «Конкурс весёлых и находчивых»

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей. Задачи: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации. • развивать речь детей, логическое мышление, внимание, память. • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике. Оформление: — математические газеты и плакаты — ребусы Оборудование: — диск с презентацией «Конкурс весёлых и находчивых» — мультимедийный проектор и экран, грамоты Правила: 1. В игре принимают участие 3 команды 2. В игре 3 сектора. В каждом секторе шесть вопроса разной сложности, ответив на которые команда зарабатывает балл 3. Следующий сектор с заданием выбирает команда, давшая правильный ответ. 4. Победитель определяется по наибольшему количеству очков, набранных в течение всей игры. 5. Во время игры ведущий или его помощник работает с презентацией: — каждый новый сектор – новый слайд, Ход урока: I. Организационный момент II. Сообщение темы и целей урока Прозвенел звонок, начинается урок Будем мы опять сегодня Решать, отгадывать, смекать. Учитель. Дорогие ребята! Сегодня на уроке нас ждёт очень много интересного, для этого приготовьтесь: внимательно слушать, быстро и правильно отвечать.Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре – закон. Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри). И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания. Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания. ПЕРВЫЙ КОНКУРС «ВИЗИТКА» « ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД». Учитель. Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз. Капитан команды 1: Вас приветствует команда « Дружба» Наш девиз: Дружба и успех! Мы победим сегодня всех! Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки» Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на «5” математику знать! Капитан команды 3: Вас приветствует команда: «Мыслители» Наш девиз: Мы будем мыслить, убеждать, Идя к финалу побеждать. ВТОРОЙ КОНКУРС . «РАЗМИНКА».

1.Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить. 2.Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный) 3.Какую траву и слепой узнает? (Крапиву) 4.Из какой посуды не едят? (Из пустой) 5.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно) 6.Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг) 7.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50) 8.У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7) 9.Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км) 10.Какое число приказывает? (Три) 11.Сколько единиц в дюжине? (12) 12.Сколько разных букв в названии нашей страны? (5) 13.Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы) 14.Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. 15.Сколько всего было колёс?(8) 16.Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12) 17.Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2) 18.Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3) 19.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз) 20.Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы) 21.Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16) Дополнительные вопросы: — Сколько рогов у трех коров? (6) — Сколько музыкантов в квартете? (4) — Наименьшее двузначное число? (10) — Чему равен пуд? (16 кг) ТРЕТИЙ КОНКУРС. «РЕШАЕМ ВМЕСТЕ».

Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно. Пока команды решают пример — проводится игра со зрителями. ЗАДАНИЯ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ. 1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4) 2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда. Женя с Игорем пока – запасных два игрока. А когда подучатся, сколько нас получится? (6) 3. Мы – большущая семья, самый младший – это я. Сразу нас не сосчитать! Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша. Мы по улице идём, говорят, что детский дом. Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6) 4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей – 4 карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19) 5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет – Ровно на 3 меньше станет. (9) 6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой, Все 4 стороны одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат) 7. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11) 8. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1) 9. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57) 10. Первое – цифра – она в середине, Буква сначала и буква с конца. В целом – леса, города и равнины, К целому – полны любовью сердца. (Родина.) 11. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс) 12. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна. С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль) 13. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник! А уж вам- то, как не знать, ну совсем другое дело. Быстро, точно и умело треугольники считать. Например, в фигуре этой — сколько разных, посмотри. Всё внимательно исследуй и по краю и внутри. ЧЕТВЁРТЫЙ КОНКУРС. «ПОЧИТАЙ-КА»

ПЯТЫЙ КОНКУРС. «КАПИТАНЫ».

Капитанам предлагается разгадать сквэрворды. Задание даётся одновременно для всех капитанов. Жетон за правильный ответ получает тот, кто быстрее даёт ответ. Количество жетонов влияет на балл за этот конкурс. ПЯТЫЙ КОКУРС. “ХУДОЖНИКИ”. Конкурс проводится во время состязаний капитанов. Команде необходимо нарисовать картину, используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и арифметические действия. ШЕСТОЙ КОНКУРС . «НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ». Конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, овал и треугольник. В них соответственно числа : 9, 4, 3). На самом деле задаются следующие вопросы: — Какое число записано в квадрате?(9) — Каким цветом написана цифра в треугольник?(красным) — В какой фигуре записано число 4?(прямоугольнике) — Какая фигура стоит первой? (квадрат) — Какая фигура закрашена в yellow?(треугольник) — Какая цифра синего цвета?(цифра 4) Второй этап: читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”. Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я – за свечку, свечка – в печку, Я – за книжку, та – бежать И вприпрыжку под кровать. Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, Но пузатый от меня убежал, как от огня! Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом Завертелось, закружилось и помчалось колесом? Утюги за сапогами, сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, кочерга за кушаком. Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!.. Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

СЕДЬМОЙ КОНКУРС . «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ». ВОСЬМОЙ КОНКУРС. «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в КВНе отличился? Награждение грамотами. Учитель: -Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали , какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!