«МАТЕМАТИКА ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»

  • -

«МАТЕМАТИКА ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»

10 февраля 2018 г. в ГСО школе № 1 г. Зарафшан Навоийской области учителем математики Карамановой Райхан Алайдаровной, был проведён открытый урок на тему: КВН «Конкурс весёлых и находчивых».

Открытый урок прошел среди учеников 5 «А» и 5 «Б» классов. В каждой команде участвовало по 6 учеников. Кроме этого за каждую команду болели ученики этих классов, которые приготовили лозунги в поддержку своих команд. Урок прошел в игровой форме, где дружелюбное отношение в игре был закон.

Урок начался с приветствия учителя и обращение к ученикам словами:

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Затем были представлены команды: «Алгоритм» — 5 «А», «Формула успеха» — 5 «Б» классов и всезнающее, справедливейшее жюри, которые оценивали урок соревнование: учителя математики — Бабакулов И. Т., Сагатова Ф. Ш., учитель информатики и ИТ — Молдабергенов Х. С., учитель английского языка — Туйчибойзода Саидмухаммад Гафурович, учитель музыки – Холбабаева Мохинур Аъзамовна, учитель технологии – Равшанова Гулноза Махмудовна.

В первом конкурсе «ВИЗИТКА» талантливые и одарённые ученики порадовали болельщиков и жюри в представлении своих команд, во время которого они показали свои способности театрального мастерства в представлении имени и девиза команд.

Девиз команды «Алгоритм»:

Математику, друзья не любить никак нельзя!

И не даром алгоритм всем известен досихпор.

Имя мы его прославим, в нас поверить всех заставим!

 

Девиз команды «Формула успеха»:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на «5» математику знать!

 

Во втором конкурсе «Разминка» участники показали свои хорошие знания, отвечая на логические вопросы, связанные с числами.

Пример вопросов: Чему равен пуд? Сколько единиц в дюжине? На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? Наименьшее двузначное число? …

В третьем конкурсе «Решаем вместе» ученикам были представлены геометрические фигуры, обыкновенные дроби, десятичные дроби, знаки сравнения. В данном конкурсе ученики показали свой наивысший талант в работе с дробями. Необходимо подчеркнуть, что и болельщики не стались в стороне. Пока участники конкурса решали задания с дробями, болельщики отгадывали загадки приготовленные учителем.

В четвёртом конкурсе «Прочитай-ка» из максимума 13 слов представленных на таблице, внимательностью и талантливостью команды угадали 12 слов это хороший показатель для учащихся 5 классов. Все представленные слова были связаны с математикой.

Конкурс «Капитанов» и «Художников» был представлен с большим энтузиазмом и творчеством команд. Необходимо было представить картину используя только математические фигуры, символы, знаки, цифры и арифметические действия.

Конкурс «На внимательность»,был очень интересен, здесь ученикам представлялась картина с геометрическими фигурами и цифрами внутри ее. На несколько секунд по отдельности каждой команде представлялась разная  картина. За тем картинаубиралась, а учитель задавал вопросы: Какое число записано в квадрате? Какой цвет у цифры в треугольнике? …

В заключении был проведён конкурс «Магический квадрат» командам необходимо было логическое мышление для определения ответа на вопросы в данном конкурсе.

На этом конкурсе урок подошел к завершению, учитель предоставил слово всезнающему и справедливейшему жюри. Жюри огласила результат конкурса, где с небольшим отрывом победила команда «Алгоритм» и поблагодарила дорогих учеников и учителя за столь интересный, доброкачественный и плодотворный урок.

В заключении своего отзыва, хочу поблагодарить замечательного педагога Караманову Райхан Алайдаровну, которой на своих уроках удается не только объяснить детям материал обязательной программы, но и привить любовь к математике.

В проведении нетрадиционного урока и инновационным методомучителю удалось обеспечить дифференцированный подход к ученикам, стимулировать творческую инициативу учащихся, сплотить учеников и быть ответственными за подготовку и участия в конкурсе. Не секрет, что способности у детей разные, разные склонности, кому-то лучше даются технические дисциплины, кому-то – гуманитарные. Способность провести урок так, чтобы все учащиеся поняли материал урока (тему урока), и при этом дети, наиболее способные к математике, не теряли время впустую, прослушивая повторение того, что они усвоили с первого раза, – несомненно признак высокого профессионализма учителя.

 

Учитель информатики и информационных технологий

ГСО школы №1:              Хамит Саукымович Молдабергенов